💎 В знакомой для большинства наших подписчиков музыкальной комедии «Бриллиантовая рука» (ре­жиссер Л. Гайдай, композитор А. Зацепин) есть множество интересных эпизодов. 🍾 Их драматургия не только строится на контрасте, но и красиво дополняется свое­образными звукозрительными приемами. Так, например, интересно придуман звуковой переход от эпизода в гости­нице (в тот момент, когда жена Семен Семеныча с ужа­сом обнаруживает у него пистолет) к эпизоду в ресторане, который начинается «выстрелом» открываемой бутылки шампанского. 🎞 Смонтированы эти эпизоды так, что возни­кает захватывающая трагикомическая ситуация. Дрожа­щая рука напуганной и растерянной женщины сжимает пистолет — создается определенное эмоциональное напря­жение и вдруг... тишину взрывает звук выстрела. В пер­вый момент мы думаем, что это пистолет. Но зритель еще не успевает сообразить, что происходит, как за этим следует комедийная разряд­ка: в кадре – только что «выстрелившая» пенящаяся бу­тылка шампанского, а вокруг веселая компания. Зрителю ясно, что ничего страшного не произошло. Напряжение эпизода создается точно найденным соот­ношением звукового и зрительного ряда. Прозвучи выст­рел немного раньше или немного позже, вероятно, эффекта не по­лучилось бы. 📝 Каким образом различные звуковые приёмы использовались в любимых советских комедиях, читайте в нашей базе знаний: https://livrezon.com/publication/za-chto-my-lubim-zvuk-v-sovetskom-kino 📂 Фрагмент взят из книги И.Н. Воскресенской «Звуковое решение фильма». Подписывайтесь на издательство «LIVREZON» – каждый день мы публикуем полезные и интересные материалы из нашей базы знаний для исследователей.